Эмоционально-образная терапия

Обсуждение помощи психологов, психотерапевтов, а также делимся собственным опытом работы с психикой

Re: Эмоционально-образная терапия

Непрочитанное сообщение radix » 22 ноя 2014, 18:29

Дмитрий писал(а):Что тут скажешь. Ученые предпринимали попытки по исследованию явлений, декларируемых НЛП (движения глаз, якоря, субмодальности) - результат epic fail.

Ааа, ты про это. Ну спасибо ученым, а то я грешным делом думал, что это только у меня затык с этим :aa:
НЛП-шка это попытка сразу и все подходы применить, весьма эффективно в некоторых случаях. Опять таки НЛП сделала упор на то как внушать. Т.е. является неким пособием по тому, как сделать, а не что сделать. Внушать можно что угодно, но как? Вот тут на помощь НЛП приходит. Можно вознести руки к небу и закричать: "ты здоров"! И ничего не произойдет. А можно по НЛПшному, например, задать вопрос, "ты сегодня уже более здоров, чем вчера"? И кто нибудь, объясните мне ради бога, если предложение заканчивается словами в кавычках, то знаки препинания надо в кавычках оставлять или за кавычки выносить?
No apologies, nah suckers I'm not sorry
Аватара пользователя
radix
Специалист
 
Сообщения: 769
Зарегистрирован: 12 июл 2012, 11:07

Re: Эмоционально-образная терапия

Непрочитанное сообщение radix » 22 ноя 2014, 18:42

Вот теперь возьмем самого Линде, русский который. Кто он больше, терапевт или предприниматель? Я убежден что он не терапевт. И он не первооткрыватель собственного метода заработать. Так зарабатывают и НЛПеры и прочие. Назвал бы их шарлатанами, но увы, это просто бизнесмены. Он поиграл словами, создал свой метод и теперь психотерапевты платят ему мзду за лицензию, чтобы применять его метод одурачивания. Безвозмездно естественно этим заниматься не выгодно. Вот теперь остается надеяться, что его метод действительно приносит пользу, а не мучает в очередной раз страдающего и не приносит одно лишь разочарование.
No apologies, nah suckers I'm not sorry
Аватара пользователя
radix
Специалист
 
Сообщения: 769
Зарегистрирован: 12 июл 2012, 11:07

Re: Эмоционально-образная терапия

Непрочитанное сообщение radix » 23 ноя 2014, 11:03

А вообще, вот с утра прокручиваю в голове тему и убеждаюсь лишний раз, что Дмитрий сказал всё правильно. Рационального во всех методах психотерапии очень мало. Но стоит посвятить этому время, чтобы найти для себя рациональное зерно. В том же НЛП полезного очень мало, больше холостых патронов в магазине, чем боевых. Но для себя я ценность НЛП нахожу в том, что оно воодушевляет и манит новыми горизонтами человеческих возможностей. НЛП позволяет открыть для себя ценность возможности внушения. Например, что вот нужно для счастья обычному молодому человеку? Ну переспать с какой нибудь супер-звездой, опять таки к примеру. Какая разница внушишь ты себе, что сделал это или сделаешь по настоящему? В любом случае ты достигнешь ощущения радости и безмерного счастья... Но горизонт - это такая вещь, она всегда удаляется чем ближе ты к ней. А король понимания счастья - по прежнему Зигмунд Фрейд со своим принципом удовольствия. :nea:
No apologies, nah suckers I'm not sorry
Аватара пользователя
radix
Специалист
 
Сообщения: 769
Зарегистрирован: 12 июл 2012, 11:07

Re: Эмоционально-образная терапия

Непрочитанное сообщение Дмитрий » 23 ноя 2014, 14:51

Ну полезность моих статей по НЛП я ж не отрицаю. Предлагаемое НЛП мировоззрение (даже если оно ошибочное) сильно повлияло на мой характер - оно убило во мне социофоба и человеконенавистника, что сказывалось крайне негативно на моей нервной системе, а также помогло наладить коммуникации с обществом.
Кто хочет, тот ищет возможность. Кто не хочет, тот ищет причину.
Аватара пользователя
Дмитрий
Основатель проекта
 
Сообщения: 673
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 21:44

Re: Эмоционально-образная терапия

Непрочитанное сообщение radix » 01 дек 2014, 14:59

А я еще вот что заметил, то что находится полезного по очень серьезным вопросам саморазвития зачастую связано с НЛП и завязано на нем. Методология, подходы. А всё что не связано с НЛП, зачастую - просто бред сивой кобылы. Самое печальное, что этот бред не просто пустая и бесполезная информация, а она еще способна увести далеко от заветной цели. Так далеко, что потом приходится считать целые годы, потраченные впустую.
No apologies, nah suckers I'm not sorry
Аватара пользователя
radix
Специалист
 
Сообщения: 769
Зарегистрирован: 12 июл 2012, 11:07

Re: Эмоционально-образная терапия

Непрочитанное сообщение Елена Ник. » 02 дек 2014, 00:26

Извините за задержку с ответом. 10 дней назад у мамы (ей 83 года) случился ишемический инсульт. Сейчас у неё сенсорно-моторная афазия, плюс мерцательная аритмия, состояние тяжёлое. Обязательно отвечу на вопросы и напишу об ЭОТ. Постоянно вспоминаю о вас.
Родион, занятия с Катей мы пока не проводим (т.е. было только одно занятие). Надеюсь, что сможем возобновить, когда у меня ситуация изменится.
Елена Ник.
Начинающий
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 18:26
Откуда: Тверь

Re: Эмоционально-образная терапия

Непрочитанное сообщение radix » 02 дек 2014, 19:03

Елена Ник. писал(а):Постоянно вспоминаю о вас.

Приятно даже. Жду с нетерпением. Здоровья вашей маме...
No apologies, nah suckers I'm not sorry
Аватара пользователя
radix
Специалист
 
Сообщения: 769
Зарегистрирован: 12 июл 2012, 11:07

Эмоционально образная терапия

Непрочитанное сообщение irasolnce » 03 май 2015, 17:47

Тема звучит "Что выбрать?" а ты для себя выбираешь или для кого-то из знакомых. Мне кажется, что трудно обсуждать эту тему в общем, без привязки к какой-то конкретной ситуации.
Но если все-таки попытаться, то я бы сказала, что зависит от того, с какой целью человек собирается идти на терапию. Группы больше подходят в случаях, когда нужна поддержка, а для более глубокой работы мне кажется, больше подойдет индивидуальная терапия.
я какангел
Аватара пользователя
irasolnce
Начинающий
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 24 апр 2015, 16:06
Откуда: Россия

Re: Эмоционально-образная терапия

Непрочитанное сообщение Елена Ник. » 24 авг 2017, 10:29

Всем здравствуйте!
Про меня наверное уже все забыли и про моё обещание рассказать об эмоционально-образной терапии. Всё это время я продолжала работать именно этим методом, параллельно продолжала учиться (2-ая стутень ЭОТ), теперь записалась на третью ступень. С одной женщиной с этого форума я работала в течении года бесплатно (по переписке Вконтакте, иногда в скайпе). Если она не будет возражать, а у участников форума будет желание узнать о результатах то, расскажу.

Пока дам ссылку на книгу Линде Н.Д. "Психологическое консультирование" (там описаны психологические модели негативных эмоциональных состояний):
http://www.klex.ru/i7w

Книга Линде Н.Д. "Эмоционально-образная терапия. Теория и практика" (там много практических примеров):
http://www.klex.ru/c1n

Статья Линде "Коррекция страхов и фобий методом ЭОТ":
http://ruspsy.net/phpBB3/viewtopic.php?p=3355
Елена Ник.
Начинающий
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 18:26
Откуда: Тверь

Re: Эмоционально-образная терапия

Непрочитанное сообщение Елена Ник. » 24 авг 2017, 10:46

Если кратко пересказать суть работы методами ЭОТ, то можно так:

Работа психолога методом эмоционально-образной терапии

Основные этапы процесса эмоционально-образной терапии таковы:

Первый этап: предварительная беседа.
В течение предварительной беседы, а также на этапе анализа проблемы, психолог строит свою терапевтическую гипотезу. Если в процессе работы гипотеза не подтверждается, то он, с учётом новых данных, выдвигает другую гипотезу и продолжает анализ проблемы. В чём терапевту надо разобраться на этом этапе?

Во-первых, надо выяснить какой тип первичной структуры психологической проблемы соответствует запросу клиента.
* под словом «объект» далее понимается: другая личность, или деятельность, или ситуация, или моральная оценка, или эмоциональное состояние, которые желательны или, наоборот, неприемлемы для субъекта.

Существует 5 типов структуры внутреннего конфликта:

1-ый тип: Чувство направлено на достижение цели.
Цель и преграда могут быть реальными или воображаемыми. Цель может быть реально или иллюзорно недостижимой либо запретной.
Структурой первого типа обладают следующие психологические проблемы:
- невозможность реализовать мечты или амбиции вследствие их неадекватности или из-за существования психологической преграды;
- горе, тяжёлая потеря, «несчастная» любовь и т.п.;
- желание изменить прошлое, исправить то, что исправить нельзя, вернуть «прошлогодний снег»;
- морально запретные сексуальные, агрессивные и другие желания;
- желание изменить других людей в том или ином смысле;
- идеалистические, фантастические, гипертрофированные желания.

2-ой тип: Чувство направлено на избавление тот нежелательного объекта.
Объект может быть как реальным, так и воображаемым, а также внешним по отношению к субъекту (например, агрессор) или внутренним (например, неприятные воспоминания). Одновременно с отталкиванием объект может притягиваться с помощью неосознаваемого чувства.
Структурой второго типа обладают следующие психологические проблемы:
- стремление освободиться от нежелательного воздействия среды или других людей, от которых нет возможности избавиться, либо есть психологический запрет на избавление;
- навязчивые страхи, мысли, действия;
- чувство вины за содеянное, суицидальные тенденции, переживание прошлого позора, стыда и т.п.;
- постстрессовые переживания (в результате нападения, катастрофы, теракта, изнасилования);
- желание избавиться от недостатков в соответствии с нереалистическими принципами или стандартами;
- зависимости разного типа (эмоциональная, алкогольная, наркотическая и т.д.)

3-ий тип: К одному и тому же объекту испытываются амбивалентные чувства.
Преграды нет, но субъект испытывает противоборство сил притяжения и отталкивания.
Структурой третьего типа обладают следующие психологические проблемы:
- любовь к ненавидимому, презираемому или отвратительному объекту;
- желание достижения цели, успеха и страх перед успехом;
- благодарность и унижение, восхищение и зависть, радость и горе, удовольствие и страх одновременно;
- желание сделать и не сделать, сказать и не сказать, выразить чувства и скрыть их;
- желание победить противника и страх перед ним;
- стремление к риску и самоубийству одновременно.

4-ый тип: Два одинаковые по силе чувства направлены к несовместимым объектам.
Структурой четвёртого типа обладают следующие психологические проблемы:
- желание иметь два несовместимых варианта одновременно, не потерять ни то, ни другое;
- выбор из двух равно привлекательных вариантов;
- незрелость личности, неумение делать выбор и брать ответственность на себя, страх ошибки, нерешительность;
- рискованный выбор, предопределяющий судьбу, выигрыш или поражение;
- постоянные метания от одного варианта к другому, колебания между надеждой и отчаянием и т.п.

5-ый тип: Субъект хочет избавиться от нежелательного объекта, но это возможно лишь при контакте с другим нежелательным объектом.
Жизненная ситуация настолько невыносима, что хочется от неё сбежать, но если это сделать, то будет ещё хуже.
Структурой пятого типа обладают следующие психологические проблемы:
- ситуация, когда субъект живёт с невыносимым человеком, например, с домашним тираном, психопатом или преступником, но находится от него в зависимости;
- социальная дезадаптация, которая ведёт к аутизму или образу жизни бомжа, и т.п.;
- моральный выбор между преступлением и гибелью;
- потеря престижа, разорение, другое событие, приведшее к субъективно невыносимому положению, но любой «выход» грозит ещё большими потерями;
- выбор между самоубийством и позором, выбор между подчинением насилию и смертельным риском;
- выбор между нелюбимым мужем и любимым человеком, с которым невозможно жить по экономическим причинам.

Во-вторых, надо определить уровень психологической проблемы:
Уровень нормы: ….

Уровень поведенческой дезадаптации:…..

Уровень эмоциональных нарушений:…..

Уровень невроза:…..

Уровень психопатий (или расстройств личности):…..

Уровень психозов:……


Второй этап: прояснение психосоматических проявлений проблемы.


На этом этапе надо понять какое чувство является ключевым, для решения проблемы и какой внутренний конфликт стоит за этим чувством.
Надо ответить на вопросы:
- Какие симптомы в теле клиента?
- С каким чувством связан этот симптом?
- Каким образом внутренний психологический конфликт порождает симптомы?
- Каков смысл каждого симптома с точки зрения его места в структуре целостной проблемы?
- Какие психологические защиты применяет клиент, чтобы избежать встречи со своей проблемой?
- Какое хроническое негативное состояние есть в настоящем?
- Как эта психологическая проблема проявляется в других ситуациях и отражается на других сферах жизни клиента?

Третий этап: создание образа, исследование образа и анализ проблемы.
На этом этапе ведётся работа с образами. В течение этой работы надо понять:
- Какой образ чувства возникает у клиента спонтанно?
- Какой скрытый смысл образа?
- Какой внутренний конфликт за этим стоит?
- Какие события в прошлом способствовали возникновению этого конфликта?
- Какое фрустрированное желание порождает проблему?
- Какова природа преграды, не позволяющая достичь желаемое?
- Какие выгоды получает клиент от существования проблемы?
- Каким образом проблема связана с характером клиента или особенностями его родительской семьи?

Для проведения анализа проблемы используются идеи психоанализа, гештальт-терапии, транзактного анализа, телесной терапии, индивидуальной психологии Адлера, идеи логотерапии, символдрамы и др.

Четвёртый этап: трансформация негативного эмоционального состояния в позитивное через работу с образами.
На внешнем плане ведётся работа с образами, а на внутреннем плане – с эмоциями и частями личности клиента. У каждого негативного эмоционального состояния существуют по несколько психологических моделей. Например,

Гнев
Психологические модели гнева:
§ Гнев как инструмент достижения цели
§ Гнев как компенсация чувства неполноценности
§ Гнев как протест против опасных родительских предписаний
§ Гнев как результат ранней травмы
§ Гнев как реакция на обманутые ожидания
§ Гнев как средство защиты слабой части личности
§ Гнев как средство подавления нежелательных влечений
§ Модель происхождения гнева в результате переноса
и др. модели

Обида
Психологические модели обиды:
§ Обвинения как парадоксальное желание получить любовь
§ Обучение обвинениям в родительской семье
§ Обида как детское шантажное чувство
и др. модели

Тревога
Психологические модели тревоги:
§ Тревога как самозапугивание
§ Модель психологической травмы
§ Тревога как результат обучения в семье (родительские предписания)
§ Тревога как оборотная сторона контроля
§ Тревога как средство избегания эмоционального конфликта
и др. модели

Чувство вины
Психологические модели чувства вины:
§ Воображаемая вина: родительские предписания
§ Воображаемая вина: миф о рождении
§ Воображаемая вина: вина перед всеми несчастными
§ Вина реальная: вина за постоянно совершаемый вред
§ Реальная вина в прошлом
и др. модели

Эмоциональная зависимость
Психологические модели эмоциональной зависимости:
§ Эмоц. зависимость как результат эмоциональных «капиталовложений»
§ Эмоц. зависимость как результат психологического слияния
§ Эмоц. зависимость как черта орального характера
и др. модели

Печаль
Психологические модели печали:
§ Печаль как результат поглаживаний за несчастье
§ Печаль как результат родительского предписания
§ Модель влияния окружающей среды
§ Модель мифа о рождении
§ Модель манипуляции с помощью печали
§ Модель потери любимого объекта
и др. модели

Ревность
Психологические модели ревности:
§ Ревность как следствие комплекса неполноценности
§ Ревность как результат родительских предписаний
§ Перенос детской ревности на сегодняшние отношения
§ Ревность как проекция собственных сексуальных желаний
и др. модели

Страх, фобии
Психологические модели страха, фобий:
§ Модель психологической травмы
§ Модель В.Франкла
§ Модель несчастного Внутреннего Ребёнка, или скрытого суицида
§ Модель родительских предписаний
§ Истерические фобии
§ Модель родительской тревоги (эмоциональной зависимости)
§ Модель «обратного желания»
и др. модели

Зависть
Чувство стыда
Навязчивые состояния
Подавленные и вытесненные чувства
Психосоматические проблемы
И т.д.
В зависимости от того какая модель выявлена во время работы, выбирается тот или иной приём для проработки психологической проблемы.
Все техники ЭОТ направлены на разрешение внутреннего эмоционального конфликта. Они не предполагают обучения клиента конкретным навыкам поведения в тех или иных ситуациях. Цель применения техник ЭОТ – изменение патогенного эмоционального состояния клиента. После того, как «камень» обиды растаял, гнев исчез, спазм в горле или в груди, или в области солнечного сплетения расслабился, после того, как прошли боли в спине или плечах, клиент может примириться с партнёром или становится относительно спокойным к нему. Теперь он становится свободным относительно ряда ситуаций и может сам выбирать поведение, которое ему необходимо. Меняется не ситуация, не другой человек, меняется тот, кто обратился за помощью. Во всех случаях задача психотерапии – помочь клиенту измениться, а не помочь ему изменить внешний мир, решить проблему за счёт субъективных, внутренних, а не внешних изменений.


Пятый этап: интегрирование образа с личностью.
Если получено желаемое состояние субъекта, которое выражается в позитивном образе, то обычно терапевт предлагает клиенту тем или иным способом интегрироваться с этим образом, как частью своей личности, или установить с ним другого рода позитивные отношения. Именно тело сохраняет наши эмоциональные состояния.
Этот этап позволяет сделать найденное позитивное состояние устойчивым, принятым самой личностью.
Принятие образа как части своей личности очень важно в тех случаях, когда, например, образ символизирует отвергнутую ранее часть личности, скажем, Внутреннего Ребёнка (терминология по Э. Берну). Если нет полной идентификации с образом Внутреннего Ребёнка, то это служит сигналом, что клиент всё-таки не принимает себя как Ребёнка полностью и безоговорочно, а значит его проблема не решена окончательно. В этом случае не наступает и яркого эмоционального и психосоматического отклика облегчения, радости и освобождения.

Шестой этап: ситуационная проверка.
Если после трансформации негативного образа клиент представит себе ту ситуацию, которая обычно вызывала данное негативное состояние, но теперь это состояние не возникает снова, то это надёжный критерий успешности трансформации. Практика показывает, что проверка на воображаемой ситуации полностью идентична проверке реальной ситуации.

Седьмой этап: закрепление результата.
На этом этапе терапевту важно понять: насколько серьёзно и искренне клиент принимает изменения. Некоторые заявляют, что они получили самое желательное для них и ни за что от этого не откажутся. Тогда терапевт объясняет как закрепить полученный результат.
Если клиент сомневается, что готов сохранить достигнутые изменения навсегда, то следует изучить причины этого.

Информация взята из книги Линде Н.Д. "Психологическое консультирование"
Елена Ник.
Начинающий
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 18:26
Откуда: Тверь

Re: Эмоционально-образная терапия

Непрочитанное сообщение Елена Ник. » 24 авг 2017, 10:58

http://www.b17.ru/article/31207/
Это ссылка на статью Линде "Как лечить панические атаки".
Елена Ник.
Начинающий
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 18:26
Откуда: Тверь

Пред.

Вернуться в Психология и психотерапия при ВСД

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1