К. Данаос. Маг с Явы

Давно уже обещал написать рецензию на эту книгу. Сразу предупрежу, что книга неоднозначная и, возможно, многие вещи в ней выдуманы или преувеличены. Тем не менее, рекомендую ее к прочтению тем людям, которые слышали о таких вещах как цигун, кун-фу, даосизм и восточная философия, но желания основательно разобраться в этом пока еще нет.

Немного отступлю от темы, чтобы разъяснить, причем тут ВСД и даосизм. Многие знают, что в качестве одного из эффективных средств борьбы с ВСД являются восточные практики, в частности йога и цигун. Йогой я не занимался, а вот цигун открыл для себя несколько лет назад. Он показался мне (и кажется сейчас) довольно интересным и даже эффективным инструментом для самосовершенствования, в том числе и для борьбы с ВСД («История Михаила» – хорошее тому подтверждение). В поисках информации по правильному выполнению комплексов цигун мне приходилось читать различную литературу по китайской философии и религии.

Собственно говоря, тогда мне очень понравилась философия досизма. На мой взгляд, это не религия, а эзотерическая система развития человека. Спорная, недоказуемая, но очень привлекательная.

Разумеется, как скептик, я полностью отрицаю существование энергий, реинкарнаций и прочих буддистских феноменов (даосизм сам по себе вырос из буддизма). Но для целей самосовершенствования такая философия вполне подходит и даже мотивирует. Меня привлекает в восточной философии именно аспект неделимости души и тела и вывод из него: совершенство духа возможно лишь при совершенстве тела. Ну и прочие интересные следствия, разъясняемые в лучших эзотерических традициях.

Книга «Маг с Явы» не углубляется в теоретические основы даосизма. Автор книги рассказывает о том, как попал в ученики к одному мужичку с острова Явы, который оказался мастером цигун, кун-фу и даосом высокого уровня. Далее в книге идет описание чудес, совершаемых этим мастером. Порой чудеса уж совсем неправдоподобны, но «осадочек» остается – что-то в этом есть. Кроме того, задолго до выхода книги про этого «мага» немцы сняли документальный фильм (отрывки легко можно найти в сети) – на видео мастер также удивляет исследователей. Именно этот фильм побудил автора книги искать мастера.

Могу также отметить, что на форумах, посвященных даосизму, в том числе и русскоязычных, попадаются скупые отзывы, якобы учеников учеников загадочного мастера. Там же можно найти и скептические комментарии, если что. В общем, это дело интереса, для тех, кто окажется неравнодушен после прочтения.

Хотя книга написана художественным языком, кое-какие основы даосизма в ней описаны. Самые простые и интересные разъяснения, помогающие понять главные ценности этой сложной древнекитайской культуры. И тем эта книга полезна для абсолютных новичков в цигуне. Если книга цепляет, то она мотивирует на поиск дальнейшей более серьезной информации о предмете. Если же покажется, что в книге сплошные выдумки и враки, то доброго пути в дальнейших поисках собственных методов саморазвития.

Маг с Явы тем временем творит чудеса: вколачивает рукой в стол палочку, бьет током на расстоянии, лечит руками, разговаривает с духами, и общается с людьми на расстоянии. Автор книги послушно документирует все эти феномены и вставляет свои комментарии по этому поводу. Также вы узнаете, откуда берутся мастера кун-фу, как их обучают великие мастера, познакомитесь с жизнеописанием могущественных даосов недалекого прошлого.

Во всяком случае я гарантирую, что написано интересно  и познавательно. Рекомендую.

Как обычно несколько цитат для затравки.

В первую неделю нашего знакомства он ошеломил меня, взяв палочку для еды и небрежно проткнув ею доску дюймовой толщины (позднее я узнал, что он может проделывать то же са¬мое с доской в шесть и даже восемь дюймов, размер вообще не имел значения). Поймите: он не вбил палочку в доску кулаком или еще чем-либо. Просто надавил ладонью на конец палочки, и она плавно втекла в доску. Джон передал мне доску, и я попробовал пропихнуть палочку дальше, но она не поддавалась; од¬нако, когда я попытался ее вытащить, это получилось легко. Де¬ло в конической форме палочки – она сужалась к одному концу. Чтобы просунуть ее дальше, мне понадобилось бы раздвинуть древесину вокруг, как это делал Джон, когда же я вытаскивал ее, надо было лишь преодолеть сопротивление воздуха.

 

Озноб пробежал у меня по спине. Какова во всем этом роль эволюции? Неужели человечество – всего лишь питомник для высших духов? Я размышлял над тем, как появляется эмбрион. Из миллиона сперматозоидов только один дает жизнь ребенку. Неужели с нами происходит то же самое и лишь один из мил¬лиона людей предназначен для бессмертия? Неужели ради них существует весь человеческий род? А может быть, мы как вид развиваемся до той стадии, когда все сможем жить без телесных оболочек?

 

К сожалению, мы, китайцы, в массе своей расисты и националисты. Есть вероятность, что многие Учителя кунфу будут оскорблены тем, что мы откроем нашу тайную китай-скую науку любопытному Западу. Сейчас это действительно не имеет значения. Оскорбленные, возможно, сами не владеют всей истиной. Кроме того, в Китае есть традиция, что один Учитель кунфу может вызвать другого на поединок, чтобы опре-делить, чья школа сильнее; многие мастера боевых искусств не возражают против этого и следуют правилу без колебаний.

 

По моему мнению, человечество идет по двум разным дорогам, – начал я. – На Западе у нас доминирует мужской – ян – подход, направленный на внешнюю среду. Мы изменяем и приспосабливаем окружающую природу под собственные интересы. Наша наука – мужская наука, наши жизни – мужские жизни. На Востоке у вас женский – инь – подход, устремлен¬ный внутрь. Вы изменяете и тренируете тела и ум, чтобы стать сильными и искусными в той среде, которую уже создала для вас природа, вы стараетесь достичь высших возможностей, не изменяя ничего вовне. Оба подхода – и западный, и восточ-ный – подразумевают развитие силы, но пока мы следуем раз¬личными путями, и ни тот ни другой не является единственно верным и полным. Итак, пришло время для воссоединения мужского и женского начал, как это происходит на Четвертом Уровне.

 

Категория: Мой Блог  Метки: ,
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Вы можете оставить комментарий ниже.
Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>